Новые правила прохождения техосмотра в 2012 году

С 1 января 2012 года вступил в силу новый закон о техосмотре. Он регламентирует новый порядок и периодичность прохождения ТО, а так же аккредитацию организаций и индивидуальных предпринимателей, которые занимаются проведением ТО.

Согласно новым правилам, транспортным средствам возрастом до 3-х лет, включая год выпуска, и массой до 3,5 тонн, проходить техосмотр не требуется. Раз в пол года должны будут проходить техосмотр легковые такси, автобусы, грузовики, предназначенные для перевозки пассажиров и спецтранспорт перевозящий опасные грузы. Раз в год требуется прохождение техосмотра легковому транспорту и прицепам массой, не превышающей 3,5 тонн, а так же грузовикам, со дня выпуска которых прошло более 7-и лет. Раз в два года необходимо будет проведение техосмотра транспортным средствам, возрастом от 3-х до 7-и лет.

По новым правилам, ГИБДД больше не является монополистом в организации проведения техосмотра. Этим сегодня занимаются как ГИБДД, так и аккредитованные в Российском союзе автостраховщиков операторы (юридические лица или частные предприниматели). До 2014 года у автовладельцев есть выбор, после же, осмотр будут проводить исключительно коммерческие структуры.

Условия проведения техосмотра

  • Согласно новым правилам проведения техосмотра, автовладелец или его доверенное лицо может сам выбирать оператора техосмотра, независимо от места регистрации автомобиля.
  • Для прохождения техосмотра, оператор в праве потребовать от владельца только документ, удостоверяющий личность , и ПТС, или свидетельство о регистрации.
  • Оператор ТО не имеет права требовать каких-либо дополнительных документов, таких как, например, медицинская справка, права и т.п.
  • На проведение техосмотра заключается договор.

Открытый и общедоступный единый реестр операторов техосмотра формирует объединение страховщиков. Если произошло ДТП с автомобилем из-за неисправности, пропущенной при проведении техосмотра, страховая компания вправе требовать от оператора в полном объеме возмещения ущерба.

С 1 января сотрудники ДПС не будут проверять на дороге талон техосмотра у рядовых водителей, проверкам подлежат только коммерческие организации занимающиеся перевозками. Но без талона ТО автомобилисты не смогут, по окончании срока действующего, оформить новый полис ОСАГО.

Проведение техосмотра производится на платной основе. Размер оплаты напрямую зависит от объема выполненных работ. Предельный размер оплаты устанавливается и контролируются на федеральном уровне.

В случае, если транспортное средство при первичном осмотре не соответствует требованиям безопасности, или были выявлены неисправности, то оно направляется на повторное ТО в срок не позднее чем 20 дней. Повторный техосмотр так же как и первичный осуществляется платно. Если повторный техосмотр проводится тем же самым оператором, то оплата осуществляется только за те показатели, которые не соответствовали требованиям и ее размер не может превышать предельный размер оплаты за ТО. В ситуации, когда пропущен 20-идневный срок или техосмотр проводится у другого оператора, осмотр придется проходить по новой и с полной оплатой стоимости ТО.

Вся информация о проведенном тех осмотре, не позднее чем через сутки, будет концентрироваться в единой автоматизированной информационной системе техосмотра. В систему будут вноситься данные как об операторах, проводящих ТО, так и о транспортных средствах и их владельцах. Так что, в ситуации порчи или утраты талона ТО, его можно восстановить у любого оператора. Дубликат выдается тем же днем, но за отдельную плату.

Ссылки:

Федеральный закон Российской Федерации от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ г. Москва "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" -